О преимуществе программы «Ресурс»


Учеными и специалистами РОО «Казахское психологическое общество» совместно с сотрудниками ОФ «Центр поддержки семьи «Жанұя» разработана автоматизированная программа «Система диагностики психического состояния детей «Ресурс», зарегистрированная в Департаменте по правам интеллектуальной собственности (авторское свидетельство № 2174 от 28 сентября 2017г.)

Программа предназначена для выявления детей, подвергающихся физическому, психологическому, сексуальному и другим видам насилия, буллингу, имеющим суицидальные наклонности, а так же имеющих неблагоприятный психологический климат в семье. Работа с такими детьми является одним из главных направлений в профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия и подросткового суицида.

Основное преимущество данной программы состоит в том, что через эту систему можно составить психологический портрет семьи. Программа позволяет одновременно охватить большое количество детей с составлением «Психологической карты» в городском, районном и Республиканском масштабе и позволит своевременно оказать социально-психологическую помощь не только подросткам, но и их семьям. Данный способ тестирования является более точным и экономичным, требует меньше времени и средств по сравнению с тестированием, которое обрабатывается вручную. Для анализа результатов, необходимо зайти на сайт с правами администратора. Это можно сделать одновременно во время прохождения детьми тестов и в режиме онлайн времени отслеживать результаты тестируемых. Программа позволяет одновременно проводить мониторинг прохождение тестов в одном классе, школе, районе, городе.

Программа и методические рекомендации, на казахском и русском языках, разработаны на основе собственных работ и адаптации лучших мировых практик, видными отечественными специалистами и имеют рецензии: ГУ «Национального научно-практического центра коррекционной педагогики, Национальной Академии Образования им Ы. Алтынсарина, а также ведущих ученых психологов Казахстана, таких как доктора психологических наук, профессора Шерьяздановой К.Т. и других.


Подготовительная работа для проведения тестирования.


Для успешного проведения исследования по методике программы «Ресурс» необходима предварительная подготовительная работа педагогического коллектива и администрации школы. От организации и проведения данного этапа существенно зависит корректность результатов. До проведения тестирования необходимо провести родительское собрание в 7-11 классах. Провести разъяснительную работу о необходимости данного тестирования среди детей подросткового возраста. Данная программа позволяет выявить детей, подвергшихся любому роду насилия: физическому , психологическому, сексуальному, буллингу и другим видам насилия, детей имеющих суицидальные наклонности. Родители должны быть заинтересованы в дополнительной информации по поводу психологического состояния своих детей. По окончании собрания необходимо собрать заявления о согласии на прохождение тестирования и/или об отказе от него на заранее подготовленных типовых бланках. Образец заявления есть на сайте.

Данная программа предназначена в помощь для школьных психологов, как инструмент для выявления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Порядок прохождения теста.


Основное требование: наличие интернета в школе или колледже.

В качестве браузера необходимо использовать Google Chrome.


Для повышения эффективности работы педагогов-психологов разработан «Личный кабинет педагога-психолога», который будет доступен пользователям после авторизации на сайте, где размещено рекомендуемое руководство по организации работы самого педагога психолога, отражаются все данные по его школе, колледжу.

Педагог-психолог оглашает Пин-код тестируемым, любым доступным способом. Введя его, автоматически заполняется информация о школе или колледже. Учащемуся остается ввести свои ФИО и можно приступать к прохождению теста.



Тестирование проводится с понедельника по субботу с 8:00 до 18:00 часов. Воскресенье выходной.

При прохождении теста, учащийся должен быть расположен в классе за компьютером в обычной, рабочей атмосфере, по одному за каждым местом. Скученность, свободное хождение, ответы на задания теста под влиянием рядом стоящих и дающих советы других детей не допустимы. Детей следует предупредить о вдумчивом отношении к вопросам теста при тестировании.

В условиях карантина, когда процесс обучения идет в онлайн режиме, а обучающиеся не посещают школу, необходимо предоставить учащимся ссылку на сайт и ознакомить их с порядком выполнения теста. Тестируемый должен самостоятельно отвечать на вопросы, мнение ближайших родственников не должны влиять на его ответы. Для более удобного прохождения тестирования было разработано мобильное приложение для сотового телефона. Мобильное приложение PFZH можно скачать c Google play market.

Для прохождения теста необходимо зайти на сайт Общественного фонда «Центр поддержки семьи «Жанұя» www.pfzh.kz на главной странице которого размещена клавиша «Пройти тест». Электронный адрес сайта, если он написан на классной доске, должен быть хорошо виден каждому ученику, или написан на листе бумаги и закреплен около каждого компьютера. В зависимости от языка обучения в школе, можно будет выбрать язык проведения теста - русский или казахский язык.

На следующей странице размещена информация по Программе «Ресурс» и нажав на клавишу «Приступить к тесту» тестируемый переходит на страницу с регистрацией своих данных.

Следует обратить особое внимание при заполнении анкетных данных. Если один из параметров будет не заполнен, то данная строка выделяется красным цветом и прохождение теста невозможно, пока все строки не будут заполнены.

После регистрации своих данных тестируемый переходит к программе, представляющей собой блок из 4-х тестов. Время прохождения теста в среднем занимает около 25-40 минут. Результаты теста накапливаются и обрабатываются администратором программы ОФ «Центр поддержки семьи «Жанұя».

Результаты тестов являются служебной информацией и при необходимости должны быть доведены родителям педагогами-психологами в личной беседе и только в индивидуальном порядке – сначала родителям, потом ребенку. Ни в коем случае не собирать всех вместе родителей и детей, попавших в «зону риска»!

Информация о личном кабинете педагога-психолога




Личный кабинет педагога-психолога - это универсальный рабочий инструмент педагогов психологов, содержащий комплекс программ, справочную информацию по необходимой учетной документации, методические рекомендации и обучающие материалы, позволяющий эффективно выявлять нуждающихся в психологической и другой помощи детей, подробно описывающий методы преодоления деструктивного поведения учащихся, оказывающий помощь в гармонизации отношений подростков в школе и дома.

Личный кабинет представлен на государственном и русском языках и содержит следующие материалы:

- рекомендуемое руководство по общей организации работы школьного педагога психолога;

- итоги онлайн тестирования детей по программам «Ресурс» и «Сигнал»;

- обучающие видеокурсы по авторским программам, где подробно рассматриваются практические методики для работы педагога-психолога с детьми из зоны риска.

- психологическая карта учащегося;

- психодиагностические методики;

- методики по психокоррекционной работе;

- материалы по нормативно-правовой документации;

- предусмотрена обратная связь, которая даёт возможность сопровождения педагогов-психологов при работе с детьми из зоны риска специалистами из РОО КПО.

- проведение супервизий, для поддержки ведущими практиками-психологами начинающих специалистов.




Подробное описание (PDF)
Подготовительная работа для проведения тестирования. (PDF)
Бланк заявления для доступа к кабинету

Информация для родителей


Информация для педагогов-психологов


Образовательные программы курсов повышения квалификации педагогов-психологов
Концепция программы по превенции насилия, жестокого обращения, аутодеструктивного и девиантного поведения среди несовершеннолетних.
«Система мониторинга и психологической поддержки несовершеннолетних. Комплексный подход»
Методические рекомендации к программе
Рабочая тетрадь педагога-психолога
Программа курса повышения квалификации педагогов-психологов «Делопроизводство. Основные направления деятельности педагога‐психолога» (72 часа)
АЛГОРИТМ информирования педагогами-психологами родителей, опекунов, попечителей обучающихся и всех субъектов профилактики в предупреждении фактов насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
«Экспресс психотерапевтический подход «Genesis» для решения всех видов психологических проблем»
Программа курса повышения квалификации педагогов-психологов «Подготовка к работе с системой диагностики психического состояния детей «Ресурс» (72 часа)
Программа курса повышения квалификации педагогов-психологов «Работа с одаренными школьниками» (72 часа)
Программа курса повышения квалификации «Университет родительства» для родителей детей и подростков
«Система диагностики психического состояния личности «Сигнал»
РОО «Казахское психологическое общество» - тенденции интеграции и перспективы развития в современных условиях
Сертификаты

О фонде




Общественный Фонд «Жанұя» - организация, созданная для оказания социальной, юридической, психологической помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетным направлением в работе Общественного Фонда является проведение профилактических мероприятий по предупреждению социального сиротства, своевременное выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках данного направления Общественный Фонд работает совместно с Министерством Образования и Науки Комитетом по охране прав детей, Управлением Образования Алматинской области, Местной полицейской службой Департамента внутренних дел г.Алматы работа ведется по выявлению, обучению, и предоставлению профессиональной психологической и юридической помощи детям, семьям находящихся в трудной жизненной ситуации. Для оказания профессиональной помощи детям и семьям к работе в Общественном Фонде привлечены юристы, социальные педагоги, психологи, предусмотрены консультации психиатра.

Наша миссия - гармонизация внутрисемейных отношений, оздоровление психологического здоровья подрастающего поколения, как будущих строителей Нового Казахстана.

Целью деятельности Фонда является:

- Выявление нуждающихся в помощи и оказание социальной, юридической, психологической поддержки семьям и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оказание психологической помощи детям и родителям (консультирование, психотерапия, психодиагностика, тренинговые и развивающие занятия, психопрофилактика);

- психокоррекционная работа с детьми, направленная на исправление особенностей психологического развития ребенка;

- проведение социологических исследований;

- исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;

- проведение работ по профилактике агрессивного, суицидального поведения среди молодежи, членов семьи, населения;

- организация мероприятий, направленных на укрепление института семьи и предотвращение домашнего насилия.

- организация и разработка методических пособий, рекомендаций по совершенствованию содержания учебно-методической работы по повышению качества образования психологов;

- внесение предложений в уполномоченные органы по научным и научно-организационным вопросам в области психологии укрепление профессиональных связей с зарубежными научными сообществами с целью проведения совместных мероприятий, обмена научной литературой и взаимной информацией о научных разработках в области психологии;

Наша команда


ЕСИМБЕКОВА АЙГУЛЬ КАНАТОВНА

Основатель ОФ "Центр поддержки семьи Жанұя"

ПЕРЛЕНБЕТОВ МУХАН АТЕНОВИЧ

Президент Республиканского общественного объединения «Казахское психологическое общество»

Академик Международной академии психологических наук (РФ) 
Доктор психологических наук
Профессор 

ДАВЛЕТОВА АКМАРАЛ АМАНГЕЛДИЕВНА

доктор психологических наук, вице-президент РОО «Казахское психологическое общество», Академик МАПН, профессор РАЕ, доцент Академии Кайнар.

БАЙЗДРАХМАНОВА АЛИЯ КАМИДУЛЛОВНА

Эксперт по насилию и суициду

ИСХАКОВА ЭЛЬЗАРА ВАРИСОВНА

Эксперт

АЛИБАЕВА РАУАН НУРГАЛИЕВНА

Магистр психологии, PhD докторант, Лектор (старший преподаватель) КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова

Наши партнеры







Галерея


Отзывы




  • Благодарственное письмо

    Отдел Образования по Илийскому району

    Каткеева Л.
  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

  • Благодарственное письмо

    Фонд Евразия Центральной Азии

  • Благодарственное письмо

    Дом ребенка №2

    Кожамкулова Л.К.
  • Благодарственное письмо

    Центр перинатологии и детской кардиохирургии

    Жакашева Э.К.
  • Благодарственное письмо

    Дом надежды

    Жуанышбекова С.
  • Благодарственное письмо

    Данилевская Валентина Георгиевна
  • Благодарственное письмо продолжение

    Данилевская Валентина Георгиевна
  • Благодарственное письмо

    Деева Тамара Павловна
  • Благодарственное письмо продолжение

    Деева Тамара Павловна
  • Отзыв

  • Отзыв

  • Отзыв

  • Отзыв

  • Отзыв


Контакты


Общественный Фонд «Жанұя»

050600, Республика Казахстан

г.Алматы, ул.Тимирязева 42а, корпус 15/109, офис207

тел. +7 701 154 0997

тел. +7 777 189 4339

email: info@pfzh.kz